Я решил ехать автобусом. Хотя это вообще не автобус, а мини-танк на 50 человек. Мне предлагали лететь самолетом - но это слишком опасно, так как это не Боинг, а драндулет из реек, ткани и металлических деталей; но скорость примерно 150 км/ч так что был бы на месте за сутки.. А еще цена меня напрягла. За самый надежный перелет на двухместном аппарате требуют один золотой, а на эти деньги можно месяц жить, если не шиковать! Да и срочность мне ни к чему, не пожар тушить едем.
Еще рекомендовали дирижабль - тоже немаленькая бандурина (100м), а таскает всего 120 человек, включая экипаж. Но тут требуют серебряную монетку, а скорость где-то 80 км/ч.. Зато надежно. Если кто курить не захочет.
Расстояние от Клина до Полиса Нефтеторга составляет где-то пять тысяч километров - по старым временам дел на шесть часов, а сейчас и суток мало.. Средняя скорость автобуса - 50-60 камачей, так что часов 90-100 ты в пути. А еще с двадцать на стоянки, так что почти неделя выходит.. Но зато всего за десять семерок.

Выезжали с АЗС-1 (Ну вот никогда бы не подумал, что еще будут в моей жизни АЗС!). Провожать меня никто не стал (да и зачем, не маленький же), я просто зашел внутрь и сел в одно из купе (походу, они их отодрали от старого вагона, если кто еще помнит, что это такое, ну и ремни добавили, чтоб на кочках с койки не скатился), достал книгу и начал читать. Попутчики тоже особого желания болтать не проявили - кто считал что-то на мини-счетах, кто в окно смотрел. Так и ехали - кто-то сходил, кто-то залазил.. Дороги уже не те. Если бы не тракторные колеса и подвеска в стиле "багги", то в каждую комнатку нужно было бы ставить блевательницу. А еще спасибо смотрителям, которые ровняют ямы и засыпают колеи по мере своих сил.. Говорят, март будет прохладным, так что раскиснуть дороги не успеют. Это радует.

На второй день пути видели зомби, довольно споро прибитого из ружья (видимо, сопровождающая команда на крыше). Редкость сейчас, а вот два года назад приклад был весь в зарубках.. Кстати, насчет приклада - я себе поставил дорогущую полимерную фурнитуру с этими... Ну как их там... А, вот, рельсами Пикатинни (и как писать правильно?). Может, понадобятся какие-нить прибамбасы типа фонарика или прицела.

Каждые 2 часа - остановка для отправления естественных нужд, каждая вторая остановка длится в два раза дольше. Иногда перерыв на обед в придорожных ресторанчиках. А вообще ем свой вариант сухпая... Для ранца места под полкой не хватило - пришлось оставить у кабины. Пристегнул цепью, так что незаметно не утащат - обязательно нашумят.

Город показался на шестой день - в тот момент, когда облака ушли, можно было различить яркую точку у подножия пика. Впрочем, переть еще предстояло целый день, да и дорога тут была похуже.. Сильно похуже. На стоянках стали продавать самую разную траву - от чая до конопли. Городки попадаются все чаще - но в основном грязные и уродливые. Да еще и мокрый снег - совсем неприятно. Два раза увязли, вытаскивать ходили из деревень.

На исходе седьмого дня прибыли на место. Тут даже некий аналог автобусной станции есть - стоянка, помосты и здание с кафе и билетной кассой. А до ворот Клина еще 10 км. Шел пешком, кое-где увязая в осевших сугробах и получая от дизельных драндулетов грязный снег в лицо.. Плащ придется стирать.

В 2300 показались огни сторожевых башен, которые вообще-то были сторожевыми камушками..
А проверка тут гораздо лучше, чем в Полисе - видно, народ буйный попадается..
Метров 50 по внутреннему коридору - и я внутри. Осталось найти гостиницу.